Самооценка (отчет) |
|
Наименование муниципального района |
Ярославский |
Полное наименование учреждения – юридического лица |
МОУ Мордвиновская средняя общеобразовательная школа |
ИНН образовательного учреждения |
7627013788 |
Код образовательного учреждения |
763722 |
1а. Ключевые характеристики и основные показатели школы.
- В школе обучается 72 обучающихся: начальная школа – 30 чел.; основная школа – 42 чел.
- Имеются 2 дошкольные группы с общим количеством воспитанников 30 чел. Удовлетворены потребности населения на данную образовательную услугу.
- Соотношение обучающихся по полу остается стабильным и практически на равном уровне (мальчики – 50 %, девочки – 50 %).
- Обучаются в школе дети из 57 семей.
- Из многодетных семей – 13 чел., малообеспеченных – 36 чел. Дети, родители которых имеют инвалидность – 3. Дети, чьи родители принимали участие в боевых действиях – 2. Дети, страдающие хроническими заболеваниями – 27. Дети с ограниченными возможностями здоровья – 11чел.(2кл.-2, 3кл.-1, 4кл- 1, 5кл.-1, 7кл.-2, 7 кл-1, 9кл.-3).
- Этно-национальный состав: русские – 93%, езиды – 5%,армяне-2%
- Образовательный уровень семей обучающихся: высшее образование – 11%, среднее специальное – 39%, среднее – 50%.
- Здание школы построено по типовому проекту в 1990г. Покрытие пешеходных дорожек у школы асфальтовое. Имеется спортплощадка, где проходят весной и осенью уроки физкультуры, во внеурочное время – футбол, волейбол, баскетбол, игры.
- Школа расположена на территории д.Мордвиново Курбского поселения центральной усадьбы ПСХК «Искра», специализация которого животноводческо-полеводческая. Рядом имеется областная психиатрическая больница «Афонино». Население работает в ПСХК «Искра», П-Б «Афонино» и на различных предприятиях г.Ярославля, имеются безработные.
- Недалеко расположены школы: Курбская, Иванищевская, Ширинская.
- В Мордвиново проживает 758 человек.
- Имеется пришкольный участок, на котором выращиваются овощные культуры, цветы, деревья и кустарники.
- Используя возможности школьного автобуса, школа принимает на обучение детей из 3 населенных пунктов, находящихся на расстоянии до 10 км от школы (7 обучающихся).
- Дети со специальными образовательными потребностями (7%) обучаются в общеобразовательных классах.
- Работа с одаренными детьми осуществляется через внеклассную работу по предметам, систему кружков, спортивных секций (школьных и ДЮСШ), работу научного общества обучающихся, курсов по выбору и элективных учебных предметов по БУП-2004, через систему воспитательной работы. Реализуется школьная программа «Одаренные дети».
- Ведется научно-исследовательская, поисковая деятельность в рамках краеведческого исследования;
- Проектной деятельностью охвачены обучающиеся всех школьных возрастов;
В школе – 14 учителей, из них:
- высшее образование имеют – 100%,
- мужчин – 0%, женщин – 100%;
- высшая категория – 22%,
- 1 категория – 64% ,
- 2 категория – 0%,
- молодые специалисты – 14%.
- Награждены значком «Почётный работник общего образования» – 1, Почётной грамотой Министерства образования РФ- 7 педагогов.
- Имеется школьный сайт: mordvin.edu.yar.ru
- Электронная почта: p3mordv@edu.yar.ru
В дошкольных группах –2 педагога, из них:
- средне-специальное – 100 %;
- 1 категория – 50% , не аттестованы- 50%;
Учебный план школы сформирован на основе БУП 2004 г. с учетом интересов потребителей образовательной услуги. 1,2,3 классы перешли на новый ФГОС. В связи с этим разработаны программы по внеурочной деятельности.
- Начальная школа – УМК «Школа России».
- Занятия организованы в одну смену.
- Существующая система мониторинга школы:
- внутренний мониторинг обученности осуществляется по четвертям, полугодиям и за год, итоговая аттестация выпускников, ежегодное определение уровня воспитанности обучающихся, уровня развития детского коллектива, уровня развития самоуправления в классе и в школе, удовлетворенности родителей деятельностью школы;
- внешнее оценивание: ГИА, экзамен по математике и русскому языку за курс основной школы, мониторинг по линии ЦО и ККО – 5 класс (окружающий мир)
- Учебные достижения детей стабильны, что подтверждается результатами итоговой аттестации выпускников.
- Стабильно высокий процент поступления выпускников школы в ССУЗы.. Этому способствует налаженная система информационной работы и профильной ориентации в школе.
- Характеристика финансирования школы: источники формирования бюджета – средства нормативно-бюджетного финансирования и средства муниципального бюджета.
1б. Насколько в целом эффективна школа? Оцените:3
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 (хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Школа является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и высоко оценены потребителями и партнерами. Это подтверждается:
· выводами экспертизы в рамках государственной аккредитации;
· анализом результатов участия школьников в ГИА, в районных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, спортивных соревнованиях(См.Приложения);
· выводами внутри школьного контроля;
· обратной связью с обучающимися, родителями и учредителем (Анкетирование показало, что 80% родителей удовлетворены учебно-воспитательным процессом);
· ежегодной положительной оценкой состояния готовности школы к образовательному процессу;
· положительной динамикой квалификации педагогических кадров(Из 14 человек 3чел. с высшей квалификационной категорией,9-с 1-ой, 2-молодых специалиста. Все имеют высшее образование. Школа на 100% укомплектована пед. кадрами);
· соответствием реализуемых образовательным программам уровню учебных достижений обучающихся;
· организацией внеурочной деятельности, организацией работы по ФГОС в 1-3 классах;
· интенсивностью использования материально-технической и учебно-методической базы школы;
Какие устойчивые «плюсы» можно указать?
· Стабильно хорошие результаты ГИА по русскому языку и математике, 100 % справляемость;
· В расширении среды самореализации обучающихся: через активные занятия большого числа обучающихся в дополнительном образовании, организованном на базе школы (в кружках и спортивных секциях) и культурно-массовых мероприятиях на уровне села;
· В формировании ИКТ-компетентностей учителей: увеличение процента учителей, владеющих компьютером (100%);
· Позитивное улучшение материально-технической базы школы;
· Готовность школы к предоставлению электронных услуг;
· Школа активно взаимодействует с организациями социума.
Каковы приоритеты развития?
· Повышение качества предоставляемых услуг и эффективности использования индивидуальных учебных планов.
· Совершенствование педагогического мастерства учителей по работе с одаренными учащимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы.
· Привлечение молодых специалистов.
1в. Как вы оцените улучшение школы (за последние 3 года)? Оцените:2,9
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 (хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Справляемость обучающихся по результатам промежуточного контроля выше 50 %. У большинства выпускников 9 класса имеются обоснованные профессиональные планы. Все обучающиеся поступили в СПО и НПО.
Об успешности проводимой педагогическим коллективом работы свидетельствует динамика личностного развития обучающихся.
Учителя участвуют в районных семинарах, проводят взаимное посещение занятий, но недостаточно, открытые мероприятия, которые направлены на активизацию творчества педагогов. Сотрудничество с классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами других школ позволяет создать единый педагогический коллектив. Учителя работают по образовательным программам соответствующим интересам и потребностям школьников, помогающим ребенку сформировать собственную позицию. На каждом родительском собрании зам.директора по УВР информирует родителей о достижениях их детей.
Третий год наша школа является опорной школой по физике.
Школа продолжает продвигаться вперед в достижении стандартов. Это определяется:
- оснащением и эффективным использованием ИКТ, сети INTERNET;
- увеличением числа педагогов, повышающим свою квалификацию;
- большим стажем или опытом работы педагогов;
- достижениями обучающихся в результате более четкой, понятной и точной концентрации на учебной деятельности;
- осведомленностью обучающихся и родителей о прогрессе в учении, регулярном сопоставлении потенциальных и реальных оценок обучающихся;
- наличием адаптированных рабочих программ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- успешной реализацией школьной программы «Одаренные дети», «Милосердие», «Здоровье», «Патриотическое воспитание».
Создана отвечающая современным требованиям нормативная база школы, обеспечены безопасные условия пребывания ребенка в школе, деятельность школы стала более открытой для общественности.
Что более улучшилось и почему?
Показатель |
Управленческие действия, обеспечившие стабильную положительную динамику |
Стабильное количество победителей и призеров во Всероссийской олимпиаде школьников |
- создание и организация работы школьного научного общества учащихся; - выполнение программы «Одаренные дети»; - организация работы методического совета школы. |
Рост спортивных достижений школы |
- стимулирование педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии. - выполнение программы «Здоровье» |
Рост показателя поступления выпускников школы в ССУЗы (100%). |
- создана система информационной работы и профильной ориентации в школе; - включение учителей в творческий педагогический поиск с целью формирования выпускника школы как компетентной личности, способной к самореализации. |
2. Насколько хорошо справляются учащиеся с требованиями образовательного стандарта? Оцените:2.8
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 (хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
|
+ |
Школа значительно продвинулась вперёд в достижении высоких показателей.
Цель образовательного процесса:
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
В течение трех последних лет наблюдается положительная динамика успеваемости обучающихся 2-ой ступени с 5 по 9 кл.). Нет отсева обучающихся по неуспеваемости, оставленных на повторный курс обучения нет. Качество знаний составляет 51%. 100% выпускников получили документ о получении основного (общего) образования.
За курс основного общего образования девятиклассники на обязательном экзамене по русскому языку показали успешность 91 % , по математике успешность составила 73%, прослеживается стабильность с прошлым годом. (Приложение 1, приложение 2)
Целенаправленная работа по программе «Одарённые дети» и деятельность школьного НОУ имеют положительные результаты. Обучающиеся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 12 предметам, но заняли призовые места по биологии, русскому языку, литературе, обществознанию, физической культуре. Обучающаяся 7 и 8 классов участвовала в областной олимпиаде по биологии.
Обучающиеся школы активно участвовали в районных интеллектуальных играх по физике, русскому языку, биологии, математике. По математике заняли 1 место среди 4-х школ.
Приняли участие в интернет-проекте по физике.
Среди обучающихся школы есть победители и призеры районных, областных конкурсов и соревнований.
100% результат поступления выпускников школы ССУЗы и НПО. Этому способствует налаженная система информационной работы и профориентации в школе.
В каких дисциплинах и образовательных областях ученики достигли лучших результатов и почему?
- Русский язык. Высокое качество преподавания, наличие дополнительных часов в основной и старшей школе на изучение культуры речи и русского языка за счет часов школьного компонента, высокая квалификация у педагогов, использование ИКТ в учебном процессе.
- Математика. Высокий уровень квалификации педагогов и качество преподавания, творческий подход к планированию курсов, наличие индивидуальных занятий.
- Естественные науки: физика, химия, биология, география. Хорошая координация в работе, систематическая работа по повышению квалификации педагогов, творческий подход в работе каждого учителя и использование новых педагогических технологий, ИКТ в учебном процессе.
- Одна из сильных сторон школы – внеклассная работа и внеурочная работа. Разнообразие внеклассной деятельности позитивно влияет на весь ход образовательного процесса.
- Физическая культура. Высокий уровень квалификации педагога. Хорошая материально-техническая база. Увеличение часов на преподавание предмета, регулярная работа спортивных секций, работа по областной программе «Дети против наркотиков».
В каких дисциплинах и областях необходимо улучшение и какие действия для этого необходимо предпринять?
Улучшение необходимы во всех дисциплинах, т.к. 49% обучающихся закончили учебный год удовлетворительно, среди которых обучающиеся с 2-3 тройками. С резервом обучающихся необходима индивидуальная работа учителей-предметников. Также переведены условно в следующий класс обучающиеся 2кл.-1чел.,3кл.-1чел.,4кл.-1чел. Необходима индивидуальная работа с обучающимися и работа с родителями этих обучающихся.
Есть ли какие-либо основания (причины) различий в достижениях в зависимости от пола, этнического происхождения или других группировок. Если да, то какие действия должны быть предприняты?
7 % обучающихся с нерусским родным языком. Необходима индивидуальная работа с обучающимися и их родителями: дома больше разговаривать на русском языке, больше читать. Низкий уровень успеваемости детей из неблагополучных семей. Активизировать работу службы комплексного сопровождения детей. Усилить работу родительского комитета.
3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? Оцените:3
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 (хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
По анкетированию родителей и обучающихся видно, что отношение к ученикам доброжелательное. Отношения с родителями корректные, бесконфликтные. Это обеспечивается:
- поддержкой родителей через родительские собрания, праздники, индивидуальную работу;
- встречи педагогов с родителями по месту жительства;
- привлечением родителей к деятельности школы (совместные коллективно-творческие дела, работа общешкольного родительского комитета);
- оптимальностью индивидуальной нагрузки на каждого обучающегося и учетом индивидуальных способностей, потребностей, интересов.
Какие аспекты наиболее сильны и почему?
- Сотрудничество педагога и учащихся во время учебно-воспитательного процесса, в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности, работа с детьми группы риска, применение личностно-ориентированного подхода.
- Оказание помощи участникам образовательного процесса в конфликтных ситуациях.
Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Что нуждается в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Повышение профессионального мастерства педагогов |
Повышение квалификации педагогов для перехода на ФГОС второго поколения. Использование ИКТ в деятельности учителя Участие в конкурсах педагогического мастерства (воспитатель и учитель года). Проведение Дня открытых дверей. |
Развитие школьного самоуправления. |
Привлечение обучающихся к активной деятельности. Обеспечение общения старшеклассников со своими сверстниками из других школ . |
4. Насколько эффективно преподавание в школе? Оцените:2.4
1(очень мало) |
2(удовлетворительно) |
3(хорошо) |
4(превосходно) |
|
|
+ |
|
Основные цели образовательного процесса: обеспечение права и возможности усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся в учебно – воспитательном процессе.
Нет отрицательной динамики за последние три года по ступеням обучения по результатам внутреннего контроля.
Из-за того, что в олимпиадах принимают участие одни и теже обучающиеся низок процент призовых мест в районных и областных олимпиадах.
На совещаниях при директоре обсуждались вопросы организации работы школы, внутришкольного контроля и аттестация учителей, система работы классных руководителей, учителей-предметников, предупреждение неуспеваемости, состояния работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании, организация обучения в условиях кабинетной системы, окончания учебного года.
Преподавание большинства предметов ведется на должном уровне. Основания для такого вывода:
- результаты управленческого контроля и наблюдения занятий;
- анкетирование обучающихся и их родителей(На классных собраниях);
- положительная динамика образовательных результатов обучающихся во время результатов ОГЭ в новой форме (9 класс);
- соответствие качества оценивания результатов ЗУН обучающихся внутреннего и внешнего контроля;
- минимальные проблемы адаптации и устойчивое улучшение успехов в учении на переходных этапах обучения (от начальной школы в среднее звено);
- успешная работа по программам «Одаренные дети», «Здоровье», «Милосердие»;
- зффективность использования современных образовательных технологий;
- поступление выпускников в ССУЗы после 9 класса;
- ежегодное награждение похвальным листом за отличные успехи в обучении;
- участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников и наличие победителей олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований, участие в интернет-проектах.
- участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства:
Николаева Е.Ю., Панфилова Л.М.
Какие особенности обучения и учения являются самыми сильными и почему?
- использование личностно-ориентированного подхода;
- расширение познавательного интереса обучающихся на уроках и внеурочной деятельности;
- вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность(Участие в районных проектных конкурсах).
Какие аспекты обучения и учения более всего нуждаются в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Какие аспекты обучения и учения более всего нуждаются в улучшении |
какие действия для этого необходимо предпринять |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы педагогов школы |
Продолжить работу по формированию портфолио педагога; Подготовить материалы для публикации районного сборника. Размещение опыта работы педагогов в сети INTERNET и сайте школы Информирование родителей о работе школьного научного общества. |
Расширение возможностей сетевых технологий и персонального компьютера в работе с детьми |
Поощрять педагогов и обучающихся, участвующих в интернет-проектах. |
Работа по реализации программы развития школы |
Внедрить в программу развития работу по новым ФГОС (1,2,3 кл.) |
Насколько эффективна система мониторинга ОУ? Оцените:3,6
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 (хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Системы мониторинга в школе эффективная. Данный вывод подтверждается наличием и регулярным обновлением:
· электронной базы данных успеваемости и посещаемости каждого обучающегося;
· электронной базы учебных достижений обучающихся;
· систематично проводится сравнительный анализ результатов обучения и воспитания, в соотношении с поставленными целями, с выходом на управленческие решения по совершенствованию работы.
Какие особенности системы мониторинга самые сильные?
· мониторинг носит своевременный и объективный характер.
· доступность информации по результатам мониторинга для обучающихся.
Какие аспекты более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?
Аспекты системы мониторинга, нуждающиеся в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять
|
Активизировать работу родителей по работе с электронным журналом и дневником |
Провести классные родительские собрания с презентацией. Регулярная работа классных руководителей и учителей предметников |
6 . Насколько хорошо образовательная программа отвечает потребностям обучающихся? Оцените:2,6
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 (хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Образовательная программа школы предусматривает разнообразие различных учебных программ (в том числе и адаптированных), построенных в соответствии с потребностями, склонностями и возможностями всех обучающихся. Реализация индивидуальных потребностей одарённых детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через организацию индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов по выбору, кружков и спортивных секций.
Достижения наилучших результатов подтвердились:
- качеством обучения;
- улучшением результатов итоговой аттестации в выпускном классе;
- успешностью выпускников школы при получении дальнейшего образования.
Что является лучшим и инновационным в образовательной программе и почему?
Лучшее и инновационное в образовательной программе ОУ |
Какие факторы повлияли на результат |
Формирование вариативной части учебного плана. Наличие выбора элективных курсов по выбору. |
Учет мнения родителей и обучающихся. Разнообразные формы работы с детьми, которые обеспечивают развитие мотивации школьников на обучение. |
Развитие и активное использование во всех предметных областях ИКТ технологий, способствующих индивидуализации образования в школе. |
Все учителя прошли обучение по программе «Intel: обучение для будущего», в каждом кабинете имеется компьютер, использование интерактивных досок Освоение новых технологий педагогами школы. |
Раннее выявление детей со специальными образовательными потребностями, их обучение по адаптированным программам. Своевременная помощь со стороны школьной СКС. |
100%- я справляемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в период государственной (итоговой) аттестации
|
Какие аспекты образовательной программы школы более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?
Аспекты образовательной программы ОУ, нуждающиеся в улучшении |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Разработка образовательной программы с учетом перехода на ФГОС второго поколения |
Изучить примерную образовательную Программу, стандарты второго поколения, новый БУП. |
Удовлетворение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Разработка адаптированных рабочих программ по предметам для учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах |
7. Насколько материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение школы отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ? Оцените:2,6
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 ( хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
- Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, учебно-методическая база достаточна для выполнения государственного стандарта:
- общее количество кабинетов – 11, количество мастерских технического труда – 1, мастерская обслуживающего труда – 1, спортивный зал – 1, компьютерный класс – 1, музей – 2 комнаты, библиотека, количество посадочных мест в столовой – 45.
- оснащённость ОУ оргтехникой: видео – 1, множительное – 4, персональные компьютеры – 22, принтеры – 7, сканеры – 2, модемы – 3, проекторы – 3, DVD – 2; фотокамеры – 1; интерактивная доска – 2 шт, документ-камера – 1 шт, web-камера – 1 шт
- использование компьютерной сети: локальной, INTERNET.
Экспертиза деятельности школы и аккредитация показали соответствие материальной базы, ресурсов, информационно-технического обеспечения школы требованиям нормативной документации и реализуемым программам.
Каковы лучшие аспекты и их влияние на результаты деятельности?
- Оборудование учебных кабинетов, технические средства позволяют позитивно и творчески обеспечивать процесс обучения, учения и воспитания. Продолжается процесс по обновлению материально-технической базы школы.
- Хорошая сохранность имущества, компьютерной техники, учебников, наглядных пособий и систематичное обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество.
- Обеспеченность учебниками всех обучающихся.
Какие аспекты нуждаются в улучшении и почему?
- Оснащение специализированных кабинетов согласно стандартам второго поколения.
8. Насколько ученикам безопасно в школе? Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают? Оцените:3,2
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 ( хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Безопасность школы и обучающихся подтверждают:
соответствие условий организации образовательного процесса лицензионным требованиям (лицензия 2011г.);
аккредитация школы в 2014г.(до 28.01.2026г.)
- высокий уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, требований техники безопасности.
- система наблюдения за состоянием здоровья и контроль за безопасностью в школе наличие программы - по укреплению и сохранению здоровья обучающихся и педагогов;
- детальное отслеживание успехов и достижений, их поощрение;
- система работы по профилактике ПАВ;
- использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;
- отсутствие случаев исключения из школы;
- организация пропускного режима и круглосуточного дежурства;
- организация подвоза обучающихся из д.Седельницы и д.Афонино в сопровождении педагогов;
- высокий процент обучающихся, получающих горячее питание (98-100%)
Какие аспекты сопровождения и поддержки наиболее эффективны и почему?
Эффективные аспекты сопровождения и поддержки |
Какие факторы повлияли на результат |
Доброжелательное взаимодействие внутри школы между педагогами, обучающимися и родителями. |
Система совместных коллективно- творческих дел. |
Сокращение заболеваемости обучающихся |
Регулярное проведение мед. осмотров, диспансеризации Качественные занятия физической культурой и спортом, введение внеурочной деятельности. Сотрудничество с МУЗ Курбской участковой больницей ФАП д.Мордвиново. Выполнение программы «Здоровье» |
Сокращение адаптационного периода у обучающихся 1, 5 классов |
Работа учителей-предметников |
Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Предупреждение школьного травматизма |
Профилактическая работа классных руководителей с обучающимися и родителями. |
Улучшение качества горячего питания |
Привлечение родителей к контролю за организацией питания.
|
Создание условий для реализации потребностей учащихся «группы риска»
|
-Привлечение в кружки, секции, внешкольные мероприятия -Привлечение медицинских работников, РОВД к пропаганде здорового образа жизни. |
Организация охраны.
|
Организация круглосуточного дежурства и своевременное инструктирование сотрудников школы , активизация работы комиссии по охране труда. |
Выполнение предписаний госпожнадзора |
Устранение несоответствующих правилам пожарной безопасности реконструкций здания школы, допущенных более 20 лет назад |
9. Насколько хорошо школа работает в партнерстве с родителями, другими школами, сообществом? Оцените:2,5
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 ( хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Школа приветствует помощь родителей в образовании и воспитании своих детей. Это показывают:
- позитивное отношение родителей к деятельности школы;
- процент посещения родителями школьных и классных родительских собраний;
- разнообразие форм и направлений сотрудничества школы и родителей, эффективность этой работы;
- доступность встреч родителей с администрацией и педагогами школы;
- успешное функционирование родительского комитета
Какие характеристики являются наиболее сильными и почему?
Наиболее сильные характеристики |
Какие факторы повлияли на результат |
Взаимодействие с органами внутренних дел, службой здравоохранения, молодежным центром «Содействие» |
Наличие совместных планов работы и их выполнение. |
Налажены прочные связи с учреждениями села (ПСХК «ИСКРА», сельским ДК , сельской библиотекой, советом ветеранов). |
Участие школы в подготовке и проведении мероприятий на уровне села. Работа школьного музея. Проведение конференций с ветеранами труда |
Взаимодействие со школами Курбского поселения |
Обмен опытом работы. Сотрудничество педагогов. |
Родительская заинтересованность как в индивидуальных достижениях, так и школы в целом. |
Оформление благодарственных писем. Проведение общешкольных родительских собраний Ведение электронного журнала |
Мобильная связь с родителями |
Качественное и своевременное выполнение функций классного руководителя Наличие школьного сайта, электронного журнала |
Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?
Сферы улучшения. |
Какие действия для этого необходимо предпринять. |
Расширение сети социальных партнеров |
Привлечение к дополнительному образованию сельский клуб и библиотеку Поиск партнеров с целью продолжения образования выпускниками школы. Расширение спектра сотрудничества со школами Курбского поселения. |
Повышение мотивации участия родителей в деятельности школы |
Активное включение родителей в урочную и внеурочную деятельность |
10. Каково отношение к школе учащихся и их родителей?
Оцените:2,5
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 ( хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
На основании проведенных диагностик можно сделать вывод о положительной оценке родителями работы школы. В анкетах на вопрос о том, что Вашему ребенку дает школа, отвечали:
- положительные эмоции т. к. ребенок с удовольствием организует и участвует в школьных мероприятиях(62%);
- уверенность(66%);
- приобретение опыта коллективизма(71%);
- частичный процент коммуникабельности(72%);
- общение со сверстниками(90%);
-расширение кругозора(79%)
О доброжелательном отношении к школе свидетельствуют:
- удовлетворенность родителей обучением их детей в школе(89%);
- обратная связь с родителями и учащимися(81%);
- посещаемость общешкольных и классных родительских собраний, школьных и классных мероприятий(70%);
- добровольное участие родителей и обучающихся в помощи школе, организация пошива единой школьной формы)(97%);
- посещение школы выпускниками, их позитивные отзывы(85%).
Что учащимся больше всего нравится в школе?
- участие во внеклассных мероприятиях(95%);
- научно-исследовательская работа(62%);
- деятельность в летнем оздоровительном и трудовом(«Содействие») лагерях (80%);
- ИКТ-технологии(95%);
- занятия в кружках и спортивных секциях(90%);
- коллективно-творческие дела совместно с учителями (экскурсии в г.Ярославль и др. города)(100%)
Что родителям больше всего нравится в школе?
- регулярные массовые мероприятия (концерты, праздники, чествование достижений и успехов обучающихся, общешкольные линейки)(100%);
- безопасность и санитарные условия, в которых работают школьники(80%);
- роль школы в организации досуговой деятельности обучающихся и участие в мероприятиях на уровне села(60%).
- участие родителей в решении школьных проблем и определении перспектив развития(70%).
Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?
Сферы улучшения |
Какие действия для этого необходимо предпринять |
Информирование о показателях работы школы |
Публичный отчет Работа с сайтом школы Подготовка материалов для средств массовой информации. Работа электронногожурнала |
Участие в мероприятиях, повышающих имидж школы |
Подготовка и проведение массовых мероприятий на уровне села, района. Расширить круг педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства. |
Обеспечение выбора досуговой деятельности |
Расширить зону взаимодействия социального партнерства. |
11. Насколько эффективно управление школой?
Оцените:
1 (очень мало) |
2 (удовлетворительно) |
3 ( хорошо) |
4 (превосходно) |
|
|
+ |
|
Об эффективности управления школой говорят следующие моменты:
- участие родительского комитета в развитии школы;
- определены миссия и ценности школы;
- создана эффективная управленческая команда, характеризующаяся ответственностью, энтузиазмом, реальным лидерством, умением работать как команда, которая справляется с возникающими проблемами;
- выполнение образовательной программы, планов работы и других документов, определяющих цели и задачи школы;
- своевременное внесение изменений в нормативно-правовую базу школы;
- разумное управление финансами и совершенствование материально-технической базы;
- осуществляется соблюдение школьных процедур (организация документооборота, режим работы школы, санитарные нормы и правила, правила техники безопасности, трудовая дисциплина);
- школьный родительский комитет систематично и эффективно исполняет свои обязанности.
Какие аспекты управления школой наилучшим образом представляют школу и почему?
Наиболее сильные аспекты управления |
Какие факторы повлияли на результат |
Вовлечение педагогов, обучающихся, родителей и общественности в процесс управления школой. |
– Использование форм работы повышающих активность членов родительского комитета, - учет интересов и профессиональной компетентности педагогов при формировании творческих групп. - имеющаяся система поощрения обучающихся
|
Управление учебно-воспитательным процессом:
|
- управление методической работой; - обеспечение реализации современных образовательных технологий. - обеспечение качественного внутри школьного контроля. |
Управление процессами функционирования:
|
- управление финансами (сохранность и модернизация материально-технической базы, рациональное составление сметы бюджетных ассигнований, формирование штатного расписания); - оперативное управление (своевременное прохождение процедур лицензирования, экспертизы деятельности и аккредитации школы); - обеспечение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел; |
Управление персоналом:
|
- формирование кадровой политики; - мотивация и стимулирование деятельности персонала. |
Какие направления менеджмента должны быть улучшены и какие действия для этого необходимо предпринять?
Сферы улучшения |
Какие действия необходимо предпринять |
Курсы ПК |
Повышение квалификации административного состава по направлению «Менеджмент в образовании» |
Распространение передового опыта работы педагогов школы |
Применение сменного состава временных творческих педагогических групп. Публикация передового педагогического опыта в СМИ. |
Повышение активности членов совета школы в управлении и развитии школы |
Привлечение членов совета школы к внедрению программы развития |
Управление школой удовлетворяет следующим требованиям: полный охват всех направлений работы школы; координация деятельности дошкольных групп и школы; использование в управлении школой современных информационных технологий; привлечение опытных педагогов к принятию управленческих решений. Тесное сотрудничество с педагогами и обучающимися, родительским комитетом позволяет разрабатывать действенный целенаправленный план учебно-воспитательной работы, на основании которого осуществляется руководство деятельностью коллектива школы.
Все педагоги прошли КПК, аттестацию.
На сегодняшний день в школе сложились следующие формы управления персоналом: административные планёрки, совещания при директоре, педагогические советы. Управление строится на принципах единства и самоуправления, формами которого являются: методический совет, профком, родительский комитет. Это положительно сказывается на микроклимате в коллективе школы, для которой характерен спокойный, доброжелательный тон общения между учителями и обучающимися.
Администрация школы старается использовать новые методы управления, позволяющие понять новые качества управления образованием: согласованность, целеустремлённость, демократичность управления, а также его общественный характер; ориентироваться в изменениях содержания образования, современных методических подходах и образовательных технологиях, адаптировать их к условиям школы.
Администрации школы необходимо работать над качеством образовательного процесса: усилить контроль над ведением предметов по русскому языку, математике в 5-9 классах, продумать индивидуальную работу с учителями- предметниками, родителями.
Приложение 1
Отчёт о результатах итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-ом классе по математике за три
года.
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
«2» |
0 |
0 |
0 |
«3» |
1 |
0 |
3 |
«4» |
2 |
1 |
7 |
«5» |
1 |
2 |
1 |
Итого учеников |
4 |
3 |
11 |
Результаты итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году:
Регион |
Справляемость |
Успешность |
Средний балл |
Область |
98,5 |
9,6 |
14,6 |
Район |
100 |
|
16,1 |
школа |
100 |
88 |
13,6 |
Приложение 2
Отчёт о результатах итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-ом классе по русскому языку за два года.
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
«2» |
0 |
0 |
0 |
«3» |
0 |
1 |
1 |
«4» |
4 |
2 |
6 |
«5» |
0 |
0 |
4 |
Итого учеников |
4 |
3 |
11 |
Результаты итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году:
Регион |
Справляемость |
Успешность |
Средний балл |
Область |
98,9 |
3,7 |
32,6 |
Район |
100 |
|
34,5 |
школа |
100 |
90 |
35 |