Меню сайта

 

 

Самооценка (отчет)

Наименование муниципального района

Ярославский

Полное наименование учреждения – юридического лица

МОУ Мордвиновская средняя общеобразовательная школа

ИНН образовательного учреждения

7627013788

Код образовательного учреждения 

763722

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1а. Ключевые характеристики и основные показатели  школы.

  • В школе обучается 72 обучающихся:  начальная школа – 30 чел.; основная школа – 42 чел.
  • Имеются 2 дошкольные группы с общим количеством воспитанников 30 чел. Удовлетворены потребности населения на данную образовательную услугу.
  • Соотношение обучающихся  по полу остается стабильным и практически на равном уровне (мальчики – 50 %,  девочки – 50 %).
  • Обучаются в школе дети из 57 семей.
  • Из многодетных семей – 13 чел., малообеспеченных – 36 чел. Дети, родители которых имеют инвалидность – 3. Дети, чьи родители принимали участие в боевых действиях – 2. Дети, страдающие хроническими заболеваниями – 27. Дети с ограниченными возможностями здоровья – 11чел.(2кл.-2, 3кл.-1, 4кл- 1, 5кл.-1, 7кл.-2, 7 кл-1, 9кл.-3).
  • Этно-национальный состав: русские – 93%, езиды – 5%,армяне-2%
  • Образовательный уровень семей обучающихся: высшее образование – 11%, среднее специальное – 39%, среднее – 50%.
  • Здание школы построено по типовому проекту в 1990г. Покрытие пешеходных дорожек у школы асфальтовое. Имеется спортплощадка, где проходят весной и осенью уроки физкультуры, во внеурочное время – футбол, волейбол, баскетбол, игры.
  • Школа расположена на территории д.Мордвиново Курбского поселения центральной усадьбы ПСХК «Искра», специализация которого животноводческо-полеводческая. Рядом имеется областная психиатрическая больница «Афонино». Население работает в ПСХК «Искра», П-Б «Афонино» и на различных предприятиях г.Ярославля, имеются безработные.
  • Недалеко расположены школы: Курбская, Иванищевская, Ширинская.
  • В Мордвиново проживает 758 человек.
  • Имеется пришкольный участок, на котором выращиваются овощные культуры, цветы, деревья и кустарники.
  • Используя возможности школьного автобуса, школа принимает на обучение детей из 3 населенных пунктов, находящихся на расстоянии до 10 км от школы (7 обучающихся).
  • Дети со специальными образовательными потребностями (7%) обучаются  в общеобразовательных классах.
  • Работа с одаренными детьми осуществляется через внеклассную работу по предметам, систему кружков, спортивных секций (школьных и ДЮСШ), работу научного общества обучающихся, курсов по выбору и элективных учебных предметов по БУП-2004, через систему воспитательной работы. Реализуется   школьная программа «Одаренные дети».
  • Ведется  научно-исследовательская, поисковая деятельность в рамках краеведческого исследования;
  • Проектной деятельностью охвачены обучающиеся всех школьных возрастов;

В школе   – 14 учителей, из них:

  • высшее  образование имеют   – 100%,
  • мужчин – 0%, женщин – 100%;
  • высшая категория – 22%,
  • 1 категория – 64% ,
  • 2 категория – 0%,
  • молодые специалисты – 14%.
  • Награждены значком «Почётный работник общего образования» – 1, Почётной грамотой Министерства образования РФ- 7 педагогов.
  • Имеется школьный сайт: mordvin.edu.yar.ru
  • Электронная почта: p3mordv@edu.yar.ru

В дошкольных группах  –2 педагога, из них:

  • средне-специальное – 100 %;
  • 1 категория – 50% , не аттестованы- 50%;

Учебный план школы сформирован на основе БУП 2004 г. с учетом интересов потребителей образовательной услуги. 1,2,3 классы перешли на новый ФГОС. В связи с этим разработаны программы по внеурочной деятельности.

  • Начальная школа – УМК «Школа России».
  • Занятия организованы в  одну смену.
  • Существующая система мониторинга школы:
  •  внутренний мониторинг обученности осуществляется по четвертям, полугодиям и за год, итоговая аттестация выпускников, ежегодное определение уровня воспитанности обучающихся, уровня развития детского коллектива, уровня развития самоуправления в классе и в школе, удовлетворенности родителей деятельностью школы;
  • внешнее оценивание: ГИА, экзамен по математике и русскому языку за курс основной школы, мониторинг по линии ЦО и ККО – 5 класс (окружающий мир)
  • Учебные достижения детей стабильны, что подтверждается результатами итоговой аттестации выпускников.
  • Стабильно высокий процент  поступления выпускников школы в ССУЗы.. Этому способствует налаженная система информационной работы и профильной ориентации в школе.
  • Характеристика финансирования школы: источники формирования бюджета – средства нормативно-бюджетного финансирования и средства муниципального бюджета.

1б.  Насколько в целом эффективна школа? Оцените:3

 1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

 

 

        +

 

Школа является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и высоко оценены потребителями и партнерами. Это подтверждается:

·                    выводами экспертизы в рамках государственной аккредитации;

·                     анализом результатов участия школьников в ГИА, в районных       предметных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах, спортивных соревнованиях(См.Приложения);

·                    выводами внутри школьного контроля;

·                    обратной связью с обучающимися, родителями и учредителем (Анкетирование показало, что 80% родителей удовлетворены учебно-воспитательным процессом);

·                    ежегодной положительной оценкой состояния готовности школы к образовательному процессу;

·                    положительной динамикой квалификации педагогических кадров(Из 14 человек 3чел. с высшей квалификационной категорией,9-с 1-ой, 2-молодых специалиста. Все имеют высшее образование. Школа на 100% укомплектована пед. кадрами);

·                    соответствием реализуемых образовательным программам уровню учебных достижений обучающихся;

·                    организацией внеурочной деятельности, организацией работы по ФГОС в 1-3 классах;

·                    интенсивностью использования материально-технической и учебно-методической базы школы;

Какие устойчивые «плюсы» можно указать?

·         Стабильно хорошие результаты ГИА по русскому языку и математике, 100 % справляемость;

·         В расширении среды самореализации обучающихся: через активные занятия большого числа обучающихся  в дополнительном образовании, организованном на базе школы (в кружках и  спортивных секциях) и культурно-массовых мероприятиях на уровне села;

·         В формировании ИКТ-компетентностей учителей: увеличение процента учителей, владеющих компьютером (100%);

·         Позитивное улучшение материально-технической базы школы;

·         Готовность школы к предоставлению электронных услуг;

·         Школа активно взаимодействует с организациями социума.

Каковы приоритеты развития?

·         Повышение качества предоставляемых услуг и эффективности использования индивидуальных учебных планов.

·         Совершенствование педагогического мастерства учителей по работе с одаренными учащимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы.

·         Привлечение молодых специалистов.

 . Как вы оцените улучшение школы (за последние 3 года)?  Оцените:2,9

 1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

 

 

        +

 

Справляемость обучающихся по результатам промежуточного контроля выше 50 %.  У большинства выпускников 9 класса имеются обоснованные профессиональные планы. Все обучающиеся поступили в СПО и НПО.

Об успешности проводимой педагогическим коллективом работы свидетельствует динамика личностного развития обучающихся.

Учителя участвуют в районных семинарах, проводят взаимное посещение занятий, но недостаточно, открытые мероприятия, которые направлены на активизацию творчества педагогов. Сотрудничество с классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами других школ позволяет создать единый педагогический коллектив. Учителя работают по образовательным программам соответствующим интересам и потребностям школьников, помогающим ребенку сформировать  собственную позицию. На каждом родительском собрании зам.директора по УВР   информирует родителей о достижениях их детей.

Третий год наша школа является опорной школой по физике.

    Школа продолжает продвигаться вперед в достижении стандартов. Это определяется:

-          оснащением и эффективным использованием ИКТ, сети INTERNET;

-          увеличением числа педагогов, повышающим свою квалификацию;

-          большим стажем или опытом работы педагогов;

-          достижениями обучающихся в результате более четкой, понятной и точной концентрации на учебной деятельности;

-          осведомленностью обучающихся  и родителей о прогрессе в учении, регулярном сопоставлении потенциальных и реальных оценок обучающихся;

-         наличием адаптированных рабочих программ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-          успешной реализацией школьной программы «Одаренные дети», «Милосердие», «Здоровье», «Патриотическое воспитание».

Создана отвечающая современным требованиям нормативная база школы, обеспечены безопасные условия пребывания ребенка в школе, деятельность школы стала более открытой для общественности.

Что более улучшилось и почему?

Показатель

Управленческие действия, обеспечившие стабильную положительную динамику

Стабильное количество победителей и призеров во Всероссийской олимпиаде школьников

-       создание и организация работы школьного научного общества учащихся;

-       выполнение программы «Одаренные дети»;

-       организация работы методического совета школы.

Рост спортивных достижений школы

-       стимулирование педагогов, использующих здоровьесберегающие технологии.

-       выполнение программы «Здоровье»

 

    Рост показателя поступления

выпускников школы в ССУЗы (100%).        

-  создана система информационной работы и профильной ориентации в школе;

- включение учителей в творческий педагогический поиск с целью формирования выпускника школы как компетентной личности, способной к самореализации.

 2. Насколько хорошо справляются учащиеся с требованиями образовательного стандарта? Оцените:2.8

 1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

 

 

         

 +

    Школа значительно продвинулась вперёд в достижении высоких показателей.

Цель образовательного процесса:  

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

     В течение трех последних лет наблюдается положительная  динамика успеваемости обучающихся 2-ой ступени   с 5 по 9 кл.). Нет отсева обучающихся по неуспеваемости, оставленных на повторный курс обучения нет.  Качество знаний составляет 51%. 100% выпускников получили документ о получении основного   (общего) образования.

За курс основного общего образования девятиклассники на обязательном экзамене по русскому языку  показали успешность 91 % , по математике успешность составила 73%, прослеживается стабильность с прошлым годом.  (Приложение 1, приложение 2)

  Целенаправленная работа по программе «Одарённые дети» и деятельность школьного НОУ имеют положительные результаты.     Обучающиеся школы приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по 12 предметам, но заняли призовые места по   биологии, русскому языку, литературе, обществознанию, физической культуре. Обучающаяся 7 и 8 классов участвовала в областной олимпиаде по биологии.

Обучающиеся школы  активно участвовали  в районных интеллектуальных играх по   физике, русскому языку, биологии, математике. По математике заняли 1 место среди 4-х школ.  

Приняли участие   в интернет-проекте по физике.

Среди обучающихся школы есть победители и призеры районных, областных  конкурсов и соревнований.

 100% результат поступления выпускников школы   ССУЗы и НПО. Этому способствует налаженная система информационной работы и профориентации в школе.

    В каких дисциплинах и образовательных областях ученики достигли лучших результатов и почему?

  • Русский язык. Высокое качество преподавания, наличие дополнительных часов в основной и старшей школе на изучение культуры речи и русского языка за счет часов школьного компонента, высокая квалификация у педагогов, использование ИКТ в учебном процессе.
  • Математика. Высокий уровень квалификации педагогов и  качество преподавания, творческий подход к планированию курсов, наличие индивидуальных занятий.
  • Естественные науки: физика, химия, биология, география. Хорошая координация в работе, систематическая работа по повышению квалификации педагогов, творческий подход в работе каждого учителя и использование новых педагогических технологий, ИКТ в учебном процессе.
  • Одна из сильных сторон школы – внеклассная работа и внеурочная работа. Разнообразие внеклассной деятельности позитивно влияет на весь ход образовательного процесса.
  • Физическая культура. Высокий уровень квалификации педагога. Хорошая материально-техническая база. Увеличение часов на преподавание предмета, регулярная работа спортивных секций, работа по областной программе «Дети против наркотиков».

В каких дисциплинах и областях необходимо улучшение и какие действия для этого необходимо предпринять?

  Улучшение необходимы во всех дисциплинах, т.к. 49% обучающихся закончили учебный год удовлетворительно, среди которых обучающиеся с 2-3 тройками. С резервом обучающихся необходима индивидуальная работа учителей-предметников. Также переведены условно в следующий класс обучающиеся 2кл.-1чел.,3кл.-1чел.,4кл.-1чел. Необходима индивидуальная работа с обучающимися и работа с родителями этих обучающихся. 

 Есть ли какие-либо основания (причины) различий в достижениях в зависимости от пола, этнического происхождения или других группировок. Если да, то какие действия должны быть предприняты?

      7 % обучающихся с нерусским родным языком. Необходима индивидуальная работа с обучающимися и их родителями: дома больше разговаривать на русском языке, больше читать.   Низкий уровень успеваемости детей из неблагополучных семей. Активизировать     работу  службы комплексного сопровождения детей. Усилить работу родительского комитета. 

3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? Оцените:3

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

 

 

        +

 

По анкетированию родителей и обучающихся видно, что отношение к ученикам доброжелательное. Отношения с родителями корректные, бесконфликтные. Это обеспечивается:

-       поддержкой родителей через родительские собрания, праздники, индивидуальную работу;

-       встречи педагогов с родителями по месту жительства;

-         привлечением родителей к деятельности школы (совместные коллективно-творческие   дела, работа общешкольного родительского комитета);

 -       оптимальностью индивидуальной нагрузки на каждого обучающегося и учетом индивидуальных способностей, потребностей, интересов.

 Какие аспекты наиболее сильны и почему?

 -       Сотрудничество педагога и учащихся во время учебно-воспитательного процесса, в процессе научно-исследовательской и проектной деятельности, работа с детьми группы риска, применение личностно-ориентированного подхода.

 -       Оказание помощи участникам образовательного процесса в конфликтных ситуациях.

 

 Что более всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Что нуждается в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

Повышение профессионального мастерства педагогов

Повышение квалификации педагогов для перехода на ФГОС второго поколения.

 Использование ИКТ в деятельности учителя

Участие в конкурсах педагогического мастерства (воспитатель и учитель года). Проведение  Дня  открытых дверей.

  Развитие школьного самоуправления.

Привлечение обучающихся к активной деятельности. 

Обеспечение общения старшеклассников     со своими сверстниками из других школ .           

4.  Насколько эффективно преподавание в школе?  Оцените:2.4

 1(очень мало)

2(удовлетворительно)

3(хорошо)

4(превосходно)

 

 

        +

 

Основные цели образовательного процесса: обеспечение права и возможности усвоения обучающимися государственного образовательного стандарта, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся в учебно – воспитательном процессе.

   Нет отрицательной динамики за последние три года по ступеням обучения по результатам внутреннего контроля. 

   Из-за того, что в олимпиадах принимают участие одни и теже обучающиеся  низок процент призовых мест в районных и областных олимпиадах.

    На совещаниях при директоре обсуждались вопросы организации работы школы, внутришкольного контроля и аттестация учителей, система работы классных руководителей, учителей-предметников, предупреждение неуспеваемости, состояния работы с обучающимися, требующими индивидуального подхода в обучении и воспитании, организация обучения в условиях кабинетной системы, окончания учебного года.

 Преподавание большинства предметов ведется на должном уровне. Основания для такого вывода:

-      результаты управленческого контроля и наблюдения занятий;

-      анкетирование обучающихся и их родителей(На классных собраниях);

-      положительная динамика образовательных результатов обучающихся во время   результатов ОГЭ в новой форме (9 класс);

-     соответствие качества оценивания результатов ЗУН обучающихся  внутреннего и внешнего контроля;

-         минимальные проблемы адаптации и устойчивое улучшение успехов в учении на переходных этапах обучения (от начальной школы в среднее звено);

-         успешная работа по  программам  «Одаренные дети», «Здоровье»,  «Милосердие»;

-         зффективность использования  современных образовательных технологий;

-         поступление выпускников в ССУЗы после 9 класса;

-        ежегодное награждение похвальным листом за отличные успехи в обучении;

-        участие обучающихся  во Всероссийской олимпиаде школьников и наличие  победителей олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований, участие в интернет-проектах.

-        участие педагогов в конкурсе профессионального мастерства:

       Николаева Е.Ю., Панфилова Л.М.  

 Какие особенности обучения и учения являются самыми сильными и почему?

-          использование личностно-ориентированного подхода;

-          расширение познавательного интереса обучающихся на уроках и внеурочной деятельности;

-           вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность(Участие в районных проектных конкурсах).

  Какие аспекты обучения и учения более всего нуждаются в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Какие аспекты обучения и учения более всего нуждаются в улучшении

какие действия для этого необходимо предпринять

    Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы педагогов  школы

Продолжить работу по формированию портфолио педагога;

Подготовить материалы для публикации районного сборника. Размещение опыта работы педагогов в сети INTERNET и сайте школы

Информирование родителей о работе школьного научного общества.

     Расширение возможностей сетевых технологий и персонального компьютера в работе с детьми 

Поощрять педагогов и обучающихся,    участвующих в интернет-проектах.

Работа по реализации  программы развития школы

Внедрить в программу развития работу по новым ФГОС (1,2,3 кл.)

 Насколько эффективна система мониторинга ОУ? Оцените:3,6

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

 

 

        +

 

       Системы мониторинга в школе эффективная. Данный вывод  подтверждается наличием и  регулярным обновлением:

·           электронной  базы данных успеваемости и посещаемости каждого обучающегося;

·           электронной базы учебных достижений обучающихся;

·           систематично проводится сравнительный анализ результатов обучения и воспитания, в соотношении с поставленными целями, с выходом на управленческие решения по совершенствованию работы.

Какие особенности системы мониторинга  самые сильные?

·           мониторинг носит   своевременный и объективный характер.

·            доступность информации по результатам мониторинга для обучающихся.

Какие аспекты более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

Аспекты системы мониторинга,  нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

 

Активизировать работу родителей по работе с электронным журналом и дневником

Провести классные родительские собрания с презентацией. Регулярная работа классных руководителей и учителей предметников

6 . Насколько хорошо образовательная программа отвечает потребностям обучающихся? Оцените:2,6

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)

 

 

        +

 

Образовательная программа школы предусматривает разнообразие  различных учебных программ (в том числе и адаптированных), построенных в соответствии с потребностями, склонностями и возможностями всех обучающихся. Реализация индивидуальных потребностей одарённых  детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через организацию   индивидуальных  и групповых занятий, элективных курсов  по выбору, кружков  и спортивных  секций.   

Достижения наилучших результатов  подтвердились:

-         качеством обучения;

-        улучшением результатов итоговой аттестации в выпускном классе;

-        успешностью выпускников школы при получении дальнейшего образования.

Что является лучшим и инновационным в образовательной программе  и почему?

Лучшее и инновационное в образовательной программе ОУ

Какие факторы повлияли на результат

Формирование вариативной части учебного плана.

Наличие выбора элективных   курсов по выбору.

     Учет мнения родителей и обучающихся.

     Разнообразные     формы работы с детьми, которые обеспечивают развитие мотивации школьников на обучение.

Развитие и активное использование во всех предметных областях ИКТ технологий, способствующих индивидуализации образования в школе.

       Все учителя прошли обучение по программе  «Intel: обучение для будущего», в каждом кабинете имеется компьютер, использование интерактивных досок

        Освоение новых технологий педагогами школы.

Раннее выявление детей со специальными образовательными  потребностями, их обучение по адаптированным программам. Своевременная помощь со стороны школьной СКС.

100%- я справляемость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в период государственной (итоговой) аттестации

 

Какие аспекты образовательной программы школы  более всего нуждаются в совершенствовании и какие действия для этого необходимо предпринять?

 Аспекты образовательной программы ОУ, нуждающиеся в улучшении

Какие действия для этого необходимо предпринять

       Разработка образовательной программы с учетом перехода на  ФГОС второго поколения   

       Изучить примерную образовательную Программу, стандарты второго поколения, новый БУП.       

Удовлетворение образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка адаптированных рабочих программ по предметам для учащихся с ОВЗ в общеобразовательных классах

 7. Насколько материальная база, ресурсы и информационно-техническое обеспечение  школы отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ?  Оцените:2,6

 1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

( хорошо)

4

(превосходно)

 

 

+

 

 

  • Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям, учебно-методическая база достаточна для выполнения государственного стандарта:
  • общее количество кабинетов – 11,  количество мастерских технического труда – 1, мастерская обслуживающего труда – 1, спортивный зал – 1, компьютерный класс – 1, музей – 2 комнаты, библиотека, количество посадочных мест  в столовой – 45.
  • оснащённость ОУ оргтехникой: видео – 1,  множительное – 4, персональные компьютеры – 22, принтеры – 7,  сканеры – 2, модемы – 3, проекторы  – 3, DVD – 2; фотокамеры – 1; интерактивная доска – 2 шт, документ-камера – 1 шт, web-камера – 1 шт
  • использование компьютерной сети: локальной,  INTERNET.

Экспертиза деятельности школы и аккредитация показали соответствие материальной базы, ресурсов, информационно-технического обеспечения школы требованиям нормативной документации и реализуемым программам.

Каковы лучшие аспекты  и их влияние на результаты деятельности?

-    Оборудование учебных кабинетов, технические средства позволяют позитивно и творчески обеспечивать процесс обучения, учения и воспитания. Продолжается процесс по обновлению материально-технической базы школы.

-      Хорошая сохранность имущества, компьютерной техники, учебников, наглядных пособий и  систематичное обновление ресурсов обеспечивает их современность и необходимое качество.

-      Обеспеченность учебниками всех обучающихся.

 Какие аспекты нуждаются в улучшении и почему?

 -          Оснащение специализированных кабинетов согласно стандартам второго поколения.

8. Насколько ученикам безопасно в школе?  Насколько хорошо о них заботятся и поддерживают?  Оцените:3,2

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

( хорошо)

4

(превосходно)

 

 

+

 

Безопасность школы и обучающихся подтверждают:

        соответствие условий организации образовательного процесса лицензионным требованиям     (лицензия  2011г.);

       аккредитация школы в 2014г.(до 28.01.2026г.)

-          высокий уровень соблюдения санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности,     требований техники безопасности.  

-        система наблюдения за состоянием здоровья и контроль за безопасностью в школе наличие программы -  по укреплению и сохранению здоровья обучающихся и педагогов;

-         детальное отслеживание успехов и достижений, их поощрение;

-          система работы по профилактике ПАВ;

-        использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;

-         отсутствие случаев исключения из школы;

-           организация пропускного режима и круглосуточного дежурства;

-         организация подвоза обучающихся из д.Седельницы и д.Афонино в сопровождении педагогов;

-        высокий процент обучающихся, получающих горячее питание (98-100%)

  Какие аспекты сопровождения и поддержки наиболее эффективны и почему?

Эффективные аспекты сопровождения и поддержки

Какие факторы повлияли на результат

Доброжелательное  взаимодействие внутри школы между педагогами, обучающимися и родителями.

      Система совместных коллективно- творческих дел.

Сокращение заболеваемости обучающихся   

Регулярное проведение мед. осмотров, диспансеризации

Качественные занятия физической культурой и спортом, введение внеурочной деятельности. Сотрудничество с МУЗ Курбской участковой больницей ФАП д.Мордвиново.

Выполнение программы «Здоровье»

Сокращение адаптационного периода у обучающихся 1, 5 классов

Работа учителей-предметников

Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять

    Предупреждение школьного травматизма

Профилактическая работа классных руководителей с обучающимися и родителями.

     Улучшение качества горячего питания

Привлечение  родителей к контролю за организацией питания.

 

     Создание условий для реализации

      потребностей  учащихся «группы риска»

 

-Привлечение в кружки, секции, внешкольные мероприятия

-Привлечение медицинских работников, РОВД к пропаганде здорового образа жизни.

Организация охраны.

 

Организация круглосуточного дежурства и своевременное инструктирование сотрудников школы , активизация работы комиссии по охране труда.

Выполнение предписаний госпожнадзора

Устранение   несоответствующих правилам пожарной безопасности реконструкций здания школы, допущенных более 20  лет назад

 9. Насколько хорошо школа работает в партнерстве с родителями, другими школами, сообществом?  Оцените:2,5

 1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

( хорошо)

4

(превосходно)

 

 

+

 

Школа приветствует помощь  родителей в образовании и воспитании  своих детей. Это показывают:

-           позитивное отношение родителей к деятельности  школы; 

-        процент посещения родителями школьных и классных родительских собраний;

-           разнообразие форм и направлений сотрудничества школы и родителей, эффективность этой работы;

-           доступность встреч родителей с администрацией и педагогами школы;

-          успешное функционирование  родительского комитета

 Какие характеристики являются наиболее сильными и почему?

Наиболее сильные характеристики

Какие факторы повлияли на результат

Взаимодействие  с органами внутренних дел, службой здравоохранения, молодежным центром «Содействие» 

Наличие совместных планов работы и их выполнение.

Налажены прочные связи  с учреждениями села  (ПСХК «ИСКРА», сельским ДК , сельской библиотекой, советом ветеранов).

Участие школы в подготовке и проведении мероприятий на уровне села.

Работа школьного музея.

Проведение конференций с ветеранами труда

Взаимодействие со школами Курбского поселения

Обмен опытом работы.

Сотрудничество педагогов.

Родительская заинтересованность как в индивидуальных достижениях, так и  школы  в целом.

Оформление благодарственных писем.

 Проведение общешкольных родительских собраний

Ведение электронного журнала

Мобильная связь с родителями

Качественное и своевременное выполнение функций классного руководителя

Наличие школьного сайта, электронного журнала

Что больше всего нуждается в улучшении и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения.

Какие действия для этого необходимо предпринять.

 Расширение сети социальных партнеров

Привлечение к дополнительному образованию сельский клуб и библиотеку

Поиск   партнеров с целью продолжения образования выпускниками школы.

Расширение спектра сотрудничества со школами Курбского поселения.

 Повышение мотивации участия родителей     в деятельности школы

Активное включение родителей в урочную и внеурочную деятельность

10.  Каково отношение к школе учащихся и их родителей?

Оцените:2,5

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

( хорошо)

4

(превосходно)

 

 

+

 

На основании проведенных диагностик можно сделать вывод о положительной оценке родителями работы школы. В анкетах на вопрос о том, что Вашему ребенку дает школа, отвечали:

- положительные эмоции т. к.  ребенок с удовольствием организует и участвует в школьных мероприятиях(62%);

- уверенность(66%);

- приобретение опыта коллективизма(71%);

- частичный процент коммуникабельности(72%);

- общение со сверстниками(90%);

-расширение кругозора(79%)

О доброжелательном отношении к школе свидетельствуют:

-         удовлетворенность родителей обучением их детей в   школе(89%);

-          обратная связь с родителями и учащимися(81%);

-         посещаемость общешкольных и классных родительских собраний, школьных и классных мероприятий(70%);

-          добровольное участие родителей и обучающихся в помощи школе, организация пошива единой школьной формы)(97%);

-          посещение школы выпускниками, их  позитивные отзывы(85%).

Что учащимся больше всего нравится в школе?

-       участие во   внеклассных мероприятиях(95%);

-         научно-исследовательская работа(62%);

-           деятельность в летнем оздоровительном и трудовом(«Содействие») лагерях  (80%);  

-         ИКТ-технологии(95%);

-          занятия в кружках и спортивных секциях(90%);

-           коллективно-творческие дела  совместно с учителями (экскурсии в г.Ярославль и др. города)(100%)

Что родителям больше всего нравится в школе?

-     регулярные массовые мероприятия (концерты, праздники, чествование достижений и успехов обучающихся, общешкольные линейки)(100%);

-      безопасность и санитарные условия, в которых работают школьники(80%);

   -      роль школы в организации досуговой деятельности обучающихся и участие  в   мероприятиях на уровне села(60%).

-     участие родителей в решении школьных проблем и определении перспектив развития(70%).

Что еще необходимо улучшать и какие действия необходимо для этого предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия для этого необходимо предпринять

Информирование о показателях работы     школы

Публичный отчет

Работа с сайтом школы

Подготовка материалов для средств массовой информации.

Работа электронногожурнала

Участие в мероприятиях, повышающих      имидж школы

Подготовка и проведение массовых мероприятий на уровне села, района.

Расширить круг педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства.

Обеспечение выбора досуговой деятельности

Расширить зону взаимодействия социального партнерства.

11.  Насколько эффективно управление школой?

Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

( хорошо)

4

(превосходно)

 

 

+

 

Об эффективности управления школой говорят следующие моменты:

-    участие родительского комитета в развитии школы;

-   определены миссия и ценности школы;

-      создана эффективная управленческая команда, характеризующаяся ответственностью, энтузиазмом, реальным лидерством, умением работать как команда, которая справляется  с возникающими проблемами;

-     выполнение образовательной программы, планов работы и  других     документов, определяющих цели и задачи школы;

-     своевременное внесение изменений в нормативно-правовую базу школы;

-    разумное  управление финансами и совершенствование материально-технической базы;

-    осуществляется соблюдение школьных процедур (организация документооборота, режим работы школы, санитарные нормы и правила, правила техники безопасности, трудовая дисциплина);

 -       школьный родительский комитет систематично и эффективно исполняет свои обязанности.

Какие аспекты управления школой наилучшим образом представляют школу и почему?

Наиболее сильные аспекты управления

Какие факторы повлияли на результат

        Вовлечение педагогов, обучающихся,

        родителей и общественности в процесс

        управления школой. 

  – Использование форм работы повышающих активность членов родительского комитета,

- учет интересов и профессиональной компетентности педагогов при формировании творческих групп.

- имеющаяся система поощрения обучающихся     

 

Управление учебно-воспитательным процессом:

 

-          управление методической работой;

 -          обеспечение реализации современных образовательных технологий.

-          обеспечение качественного внутри школьного контроля.

Управление процессами функционирования:

 

-          управление финансами (сохранность и модернизация материально-технической базы, рациональное составление сметы бюджетных ассигнований, формирование штатного расписания);

-          оперативное управление (своевременное прохождение процедур лицензирования, экспертизы деятельности и аккредитации школы);

-          обеспечение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел;

Управление персоналом:

 

-          формирование кадровой политики;

-          мотивация и стимулирование деятельности персонала.

Какие направления менеджмента должны быть улучшены и какие действия для этого необходимо предпринять?

Сферы улучшения

Какие действия необходимо предпринять

 Курсы ПК

Повышение квалификации административного состава по направлению «Менеджмент в образовании»

Распространение передового опыта работы педагогов школы

Применение сменного состава временных творческих педагогических групп. 

Публикация передового педагогического опыта в СМИ.

Повышение активности членов совета школы в управлении и развитии школы

Привлечение членов  совета школы к   внедрению программы развития

 Управление школой удовлетворяет следующим требованиям: полный охват всех направлений работы школы; координация деятельности дошкольных групп и школы; использование в управлении школой современных информационных технологий; привлечение опытных педагогов к принятию управленческих решений. Тесное сотрудничество с педагогами и обучающимися, родительским комитетом позволяет разрабатывать действенный целенаправленный план учебно-воспитательной работы, на основании которого осуществляется руководство деятельностью коллектива школы.

  Все педагоги прошли КПК, аттестацию.

  На сегодняшний день в школе сложились следующие формы управления персоналом: административные планёрки, совещания при директоре, педагогические советы. Управление строится на принципах единства и самоуправления, формами которого являются: методический совет, профком, родительский комитет. Это положительно сказывается на микроклимате в коллективе школы, для которой характерен спокойный, доброжелательный тон общения между учителями и обучающимися.

   Администрация школы старается использовать новые методы управления, позволяющие понять новые качества управления образованием: согласованность, целеустремлённость, демократичность управления, а также его общественный характер; ориентироваться в изменениях содержания образования, современных методических подходах и образовательных технологиях, адаптировать их к условиям школы.

    Администрации школы необходимо работать над качеством образовательного процесса: усилить контроль над ведением предметов по русскому языку, математике в 5-9 классах, продумать индивидуальную работу с учителями- предметниками, родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Отчёт о результатах итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-ом классе по математике за три

года.

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

«2»

0

0

0

«3»

1

0

3

«4»

2

1

7

«5»

1

2

1

Итого учеников

4

3

11

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году:

 

Регион

Справляемость

 Успешность

Средний балл

Область

98,5

9,6

14,6

Район

100

 

16,1

школа

100

88

13,6

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Отчёт о результатах итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-ом классе по русскому языку за два года.

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

«2»

0

0

0

«3»

0

1

1

«4»

4

2

6

«5»

0

0

4

Итого учеников

4

3

11

 

 

 

 

 

Результаты итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году:

 

Регион

Справляемость

 Успешность

Средний балл

Область

98,9

3,7

32,6

Район

100

 

34,5

школа

100

90

35